Блог про Growth Teams, стратегии и инструменты роста

Двигатели роста B2C продуктов

Автор популярной рассылки Lenny Rachitsky написал подробный цикл статей о том, как запустить и масштабировать B2C продукт. В статьях много примеров, разборов и цитат. Часть статей доступна бесплатно, часть по подписке.

Новый цикл статей по сути является подробной методичкой для любого B2C стартапа. Со времен выложенных в открытый доступ лекций YC я ничего настолько же полезного и концентрированного не встречал.

Честно скажу, я не читал все статьи целиком, хотя добавил их в must read.

Хочу поделиться с вами полезными мыслями из последней статьи цикла. Она о том, как построить двигатель роста для B2C продукта.

🔸 Чтобы двигатель роста заработал, его нужно сперва запустить (привлечь первую 1000 пользователей). Есть семь проверенных способов:

1) Рассказать друзьям и коллегам (так начинали: Yelp, Sabstack, Quora).

2) Обратиться к потенциальным пользователям напрямую — написать им в мессенджере, позвонить по телефону, да хоть ногами домой прийти (DoorDash, Udemy, Behance).

3) Прийти туда, где аудитория тусуется в онлайне или оффлайне (Netflix, Discord, Tinder).

4) Привлечь инфлюенсеров платно или органически (Instagram, Product Hunt, Reddit).

5) Обратиться в СМИ (Instacart, Spotify, Superhuman).

6) Создать вирусный контент (Duolingo, Patreon, Calm).

7) Разместиться на физических носителях: листовках, баннерах, вывесках (DoorDash, Instacart, Grubhub).

Подробно про каждый способ с примерами можно прочитать в отдельной статье.

Про двигатели роста дальше: 

🔸 Существует четыре устойчивых и долгосрочных двигателя роста: виральность, продажи, платная реклама, SEO. Продажи мы сразу вычеркиваем, потому что для B2C это не подходит. Остается три.

🔸 Подавляющее большинство стартапов, ставших успешными к сегодняшнему дню, первые годы росли за счет одного единственного двигателя.

🔸 Чтобы продукт рос, вы должны стать Экзибитом, который собрал команду фанатов своего дела, прокачавших двигатель до безупречности.

🔸 Со временем, когда основной двигатель начнет исчерпываться, можно подключать другие. Но важно не торопиться с этим, не терять фокус.

🔸 Виральность за счет шеринга и приглашений, сарафанное радио и реферальные программы — принципиально разные подходы в рамках одного двигателя, называемого «виральность». Кто был на моем курсе это знают. У Lenny в статьях мысль тоже прослеживается.

🔸 Таблица, в которой указано, какие двигатели роста и способы запуска использовали успешные B2C продукты:
Рекомендую подписаться на автора оригинала или как минимум следить за выходом новых постов и читать бесплатные. Точно будет полезно, если найдете достаточно времени и сил переваривать его длинные тексты.