Цель любого бизнеса – зарабатывать деньги акционерам, поэтому закономерно, что рост чаще всего характеризуется ростом денежных показателей (оборот, доход, прибыль). Ключевой особенностью NSM, как метрики роста, является то, что она измеряется не деньгами. Это делается для того, чтобы в погоне за ростом не потерять баланс между бизнес-результатом и ценностью для пользователей.
При определении NSM важно фокусироваться именно на ценности. В этом поможет понимание того, какой тип пользовательской активности является для вашего продукта ключевым:
— Внимание: время использования продукта. — Транзакции: коммерческие операции, совершаемые пользователями. — Продуктивность: выполнение задач в продукте.
Чтобы работа над ростом была по-настоящему сфокусирована на ценности, нужно сосредоточиться на одном типе. Для этого обратитесь к стратегии развития продукта.
Вы хотите, чтобы ваши пользователи тратили больше времени в продукте? Ключевая активность – внимание.
Вы хотите, чтобы потенциальные пользователи покупали определенный вид продуктов или услуг именно у вас? Ключевая активность – транзакции.
Вы хотите, чтобы при необходимости решить определенный тип задач, пользователи всегда обращались к вашему продукту? Продуктивность будет ключевым показателем.
Если вы никогда не задумывались о стратегии развития продукта, то на этапе определения NSM имеет смысл заняться этим.
Когда вы поймете ключевой тип активности пользователей, вам будет проще выделить действие, характеризующее получение максимальной ценности от продукта, и определить NSM.
Не смотря на то, что сама по себе NSM – это не денежный показатель, а ценностный, она должна напрямую коррелировать с заработком компании. Иначе рост NSM не будет связан с ростом бизнеса и в конечном счете не поможет компании добиться успеха.
Определить эту связь можно простым вычислением. Если ваша гипотетическая NSM вырастет в два раза, то на какую величину при этом вырастет доход компании? Рост дохода следует за ростом NSM – ваша метрика определена корректно.
Еще одним важным моментом является период измерения NSM. Определять его можно, ориентируясь на циклы использования продукта и модель монетизации.
Если продукт предполагает ежедневное использование (например, мессенджер), то измерять NSM следует в периоде суток.
Если продукт монетизируется через месячную подписку, то имеет смысл измерять NSM в периоде месяца.
Разберем для примера NSM видео-сервиса Netflix: количество подписчиков, которые смотрят видео больше 60 часов в месяц.
Измерение NSM через время говорит о том, что для Netflix ключевой тип активности пользователей – внимание. Стратегически компании важно не только растить количество платных подписчиков, но и увеличивать их вовлеченность в использование продукта.
При этом за ростом количества подписчиков закономерно последует и рост дохода компании.
В качестве периода измерения выбран месяц, потому что Netflix продает месячную подписку на сервис.
Другой пример. NSM сервиса для удаленной совместной работы Miro: количество активных совместных досок в неделю.
Активность вокруг совместной работы указывает на продуктивность, как тип ключевой активности пользователей. Это не просто созданные доски, это только те доски, на которых одновременно было активно несколько пользователей – они получали максимальную ценность от продукта.
Miro монетизируется по условно-бесплатной модели. Пользователи начинают платить, когда исчерпывают лимит по бесплатным возможностям продукта.
Очевидно, что рост количества активных досок приведет к росту доходов от платных тарифов. При этом, увеличиваться будет как база пользователей, так и их вовлеченность в продукт.
Недельный период измерения определяется циклами использования продукта – рабочие недели.
North Star Metric – отличный индикатор роста, который характеризует его как со стороны бизнеса, так и со стороны пользователей. Усилия команды, сосредоточенные на одной главной метрике, помогут добиться устойчивого роста в долгосрочной перспективе.