Ключевой особенностью NSM, как метрики роста, является то, что она измеряется не деньгами. Это делается для того, чтобы в погоне за ростом не потерять баланс между бизнес-результатом и ценностью для пользователей.
При определении NSM важно фокусироваться именно на ценности. В этом поможет понимание того, какой тип пользовательской активности является для вашего продукта ключевым:
— Внимание: время использования продукта.
— Транзакции: коммерческие операции, совершаемые пользователями.
— Продуктивность: выполнение задач в продукте.
Чтобы работа над ростом была по-настоящему сфокусирована на ценности, нужно сосредоточиться на одном типе. Для этого обратитесь к стратегии развития продукта.
Вы хотите, чтобы ваши пользователи тратили больше времени в продукте? Ключевая активность – внимание.
Вы хотите, чтобы потенциальные пользователи покупали определенный вид продуктов или услуг именно у вас? Ключевая активность – транзакции.
Вы хотите, чтобы при необходимости решить определенный тип задач, пользователи всегда обращались к вашему продукту? Продуктивность будет ключевым показателем.
Если вы никогда не задумывались о стратегии развития продукта, то на этапе определения NSM имеет смысл заняться этим.
Когда вы поймете ключевой тип активности пользователей, вам будет проще выделить действие, характеризующее получение максимальной ценности от продукта, и определить NSM.
Не смотря на то, что сама по себе NSM – это не денежный показатель, а ценностный, она должна напрямую коррелировать с заработком компании. Иначе рост NSM не будет связан с ростом бизнеса и в конечном счете не поможет компании добиться успеха.
Определить эту связь можно простым вычислением. Если ваша гипотетическая NSM вырастет в два раза, то на какую величину при этом вырастет доход компании? Рост дохода следует за ростом NSM – ваша метрика определена корректно.
Еще одним важным моментом является период измерения NSM. Определять его можно, ориентируясь на циклы использования продукта и модель монетизации.
Если продукт предполагает ежедневное использование (например, мессенджер), то измерять NSM следует в периоде суток.
Если продукт монетизируется через месячную подписку, то имеет смысл измерять NSM в периоде месяца.
Разберем для примера NSM видео-сервиса Netflix: количество подписчиков, которые смотрят видео больше 60 часов в месяц.
Измерение NSM через время говорит о том, что для Netflix ключевой тип активности пользователей – внимание. Стратегически компании важно не только растить количество платных подписчиков, но и увеличивать их вовлеченность в использование продукта.
При этом за ростом количества подписчиков закономерно последует и рост дохода компании.
В качестве периода измерения выбран месяц, потому что Netflix продает месячную подписку на сервис.
Другой пример. NSM сервиса для удаленной совместной работы Miro: количество активных совместных досок в неделю.
Активность вокруг совместной работы указывает на продуктивность, как тип ключевой активности пользователей. Это не просто созданные доски, это только те доски, на которых одновременно было активно несколько пользователей – они получали максимальную ценность от продукта.
Miro монетизируется по условно-бесплатной модели. Пользователи начинают платить, когда исчерпывают лимит по бесплатным возможностям продукта.
Очевидно, что рост количества активных досок приведет к росту доходов от платных тарифов. При этом, увеличиваться будет как база пользователей, так и их вовлеченность в продукт.
Недельный период измерения определяется циклами использования продукта – рабочие недели.
North Star Metric – отличный индикатор роста, который характеризует его как со стороны бизнеса, так и со стороны пользователей. Усилия команды, сосредоточенные на одной главной метрике, помогут добиться устойчивого роста в долгосрочной перспективе.